Мостовые конструкции классифицируются по различным критериям –материал, особенность конструктивного решения, протяженность, эксплуатационный период, принцип действия. Рассмотрим 3 основных вида.
МОНОЛИТНЫЕ
Для этого вида характерно использование монолитных опор, монтаж которых осуществляется непосредственно на площадке. Основной принцип – заливка бетонированной смеси в подготовленную опалубку, которая поддерживается металлическими подмостями. Конструкции выполняются бетонными, бутобетонными, каменными, в зависимости от сырья. Могут быть сборно-монолитными, то есть когда дополнительно используются другие элементы.
Состоит из бетона, арматуры, обладает рядом преимуществ:
- Возможность создать конструкцию любой формы;
- Cравнительно низкая себестоимость;
- Кратчайшие сроки возведения;
- Длительный срок эксплуатации;
- Надежность.
Основные системы пролетов могут быть балочные, арочные, рамные, вантовые. Технология предполагает 4 варианта. Это сплошные стационарные подмости, устанавливаются поочередно или по всей протяженности пролета. Второй вид – бетонирование на передвижных подмостях попролетно, третий – ЦПН, четвертый – навесное бетонирование. Последние два чаще всего применяются при возведении монолитных мостов через реки.
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ
По конструкционным особенностям могут быть сборные, сборно-монолитные. Первые предполагают использование подмостей, которые поддерживают опалубки. Устанавливается арматура, заливается бетонный раствор. При втором применяют блочные элементы, заранее укрепленные арматурой. Третьи совмещают оба предыдущих варианта.
Для изготовления железобетона подходит бетонная смесь тяжелого класса – М200 – М500. Однако инновационные технологии позволили сегодня использовать более легкие классы, что значительно упрощает процесс работы. Применяемый цемент класса: портландцемент, шлакопортландцемент. В качестве металлической арматуры используются пруты, имеющие круглое сечение или периодический профиль. Для укрепления применяются жесткие стержни фасонного проката. Отличительные особенности – прочность, выносливость, простота монтажа, низкая цена и долговечность.
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ
Металл это прочный и максимально долговечный материал. Металлические мосты состоят из элементов (ортотропных плит, балок), которые изготавливаются на заводах и доставляются на объект. Подбираются, исходя из уровня грузоподъемности механизмов для монтирования, предстоящих нагрузок. Представляют собой элементы, которые впоследствии будут иметь вид цельного соединения, могут быть решетчатые, сплошностенчатые и комбинированные.
Для изготовления применяется прокатная углеродистая сталь с содержанием углерода от 0,1 до 0,25%. Особенность – существует возможность установить пролеты максимальной длины, что невозможно при использовании прочих материалов. Есть и минусы – железо подвергается коррозии, поэтому важно следить за состоянием в период эксплуатации.
Чтобы определить, какой тип рационален, мы изучаем многочисленные факторы (перспективные нагрузки, возможное гидрологическое и сейсмическое воздействие, среднегодовые температурные, ветровые показатели) и производим предварительный расчет стоимости.
СПЕЦИФИКА УСТРОЙСТВА ПЕШЕХОДНЫХ МОСТОВ
Воздушные переходы, в отличие от подземных, не требуют перекладки и пересмотра существующих инженерных коммуникаций, которые находятся под землей, благодаря чему на их устройство затрачивается гораздо меньше денежных средств. Сооружения увеличивают пропускную способность жителей города, которые перемещаются через искусственные или природные препятствия. К первым относятся автотрассы, системы трубопроводов и прочее. Ко вторым – реки, водоемы, ущелья, овраги. При возведении учитывают ряд правил и требований, которые отличаются от нормативов для автомобильных конструкций. Это нагрузки, дизайн и многое другое.
Специфические особенности включают в себя следующее:
- ПМ устраиваются из металлических, деревянных или монолитных железобетонных конструкций.
- Перед созданием типового проекта проводятся изыскания, оценивается перспективная эффективность эксплуатации. На основании этого разрабатываются технико-экономические обоснования, чем и руководствуются специалисты при создании проекта.
- Расчеты осуществляются в соответствии с нормами на предстоящие нагрузки, температурные условия, природное воздействие (повышенная влажность, ветер), а также на заданный срок эксплуатации.
- Обязательно учитывают возможность осадки монолитных опор и прочие процессы, которые могут происходить с тем или иным материалом.
- Исходя из гео-метеорологических и технических условий высчитывается высота пролетов. Например, если возведение планируется через реки, то учитывают возможность прохождения теплоходов. Если через автомагистраль, то высота должна соответствовать нормам проезда крупногабаритных автомобилей.
- Перед началом всех работ необходимо получить разрешение на использование территории у районных землеустроительных органов.
- Далее нужно обратиться в районную администрацию для получения разрешения на строительные работы. Предоставить план застройки, проектную документацию, которая согласовывается с главным архитектором района. Ознакомиться с полным перечнем необходимых документов можно в ст. 51 и 55 Градостроительного кодекса России. Список довольно обширный, поэтому, не имея соответствующего юридического образования, добиться разрешения сложно. По этой причине проще обратиться в нашу компанию, которая сделает это за вас.